Управление образования и молодежной политики
2-17-87 Алексеева Людмила Анатольевна
2-28-54 Чайко Светлана Павловна - главный специалист, юрист УНО
Борская городская прокуратура
Телефоны: +7(83159)-91-350, +7(83159)-21-034 (факс)
Адрес: Нижегородская обл., г. Бор, ул. Воровского 64
E-mail: probor@mts-nn.ru
Сообщаем вам, что в настоящее время действует круглосуточный телефон доверия Министерства образования Нижегородской области по фактам коррупции 433-45-80
Памятки для родителей по антикоррупции
Как установлено в статье 76 Конституции Российской Федерации, по предметам ведения России принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории России (ч. 1); по предметам совместного ведения России и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2)
В соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обеспечение разработки и принятия федеральных законов по вопросам противодействия коррупции закреплено в качестве одной из функций Федерального Собрания Российской Федерации среди организационных основ противодействия коррупции в части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1) Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
2) Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
закрепляют основные обязанности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также связанные с особенностями государственной и муниципальной службы ограничения их прав, устанавливает ответственность за нарушение этих ограничений.
3) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»
вносит комплекс взаимоувязанных изменений в целый ряд федеральных законодательных актов.
4) Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Федерального закона антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в соответствии с данным Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
5) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»
в целях совершенствования мер борьбы с коррупцией унифицированы права, обязанности, ограничения и запреты, установленные для государственных (муниципальных) служащих и лиц, занимающих государственные (муниципальные) должности. В частности закон установил новое основание увольнения госслужащих — в связи с утратой доверия.
6) Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее — контроль за расходами), определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
7) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
Закон принят с целью создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и лиц, поступающих на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения. Законом установлено, что руководители государственных (муниципальных) учреждений представляют соответствующие сведения, начиная с доходов за 2012 год.
8) Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
в целях повышения эффективности противодействия коррупции устанавливает запрет лицам, принимающим по долгу службы решения, затрагивающие вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, определяются категории лиц, в отношении которых устанавливается данный запрет, порядок осуществления проверки соблюдения указанными лицами данного запрета и меры ответственности за его нарушение.
9) Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
вносит изменения в ряд законодательных актов в целях приведениях их в соответствие с новым законом, устанавливающим в отношении отдельных категорий лиц запрет открывать счета и иметь вклады в иностранных банках.