Паспорт дорожной безопасности МАДОУ детского сада № 8 " Жемчужинка"
Месячник «ЗАСВЕТИСЬ» 
Где и как можно вложить свой вклад в дорожную безопасность?
В целях снижения аварийности в темное время суток, популяризации использования пешеходами световозвращающих элементов, с 3 по 30 октября на территории Нижегородской области пройдет Месячник по безопасности дорожного движения «ЗАСВЕТИСЬ».
Осенью в тёмное время суток, особенно в условиях непогоды, риск пешехода попасть в дорожно-транспортное происшествие существенно возрастает. Водители часто замечают пешеходов слишком поздно. По статистике, использование пешеходом световозвращателей на одежде снижает риск наезда на него на 80%.
В период Месячника будет усилен контроль за соблюдением ПДД пешеходами, а также особое внимание будет обращено на нарушения правил проезда пешеходных переходов. Сотрудники ГИБДД и гражданские активисты выйдут в информационные патрули, на улицах наглядно разъясняя пешеходам преимущества световоотражателей. Для детей и их родителей пройдут различные творческие конкурсы, каждый сможет принять в них участие (прочитай перечень мероприятий в конце статьи
).
Более того, сотрудники Госавтоинспекции призывают жителей региона принять участие в Месячнике. Любой неравнодушный человек может внести свой вклад в создание безопасных условий для пешеходов, заполнив и отправив по адресу электронной почты: gibdd52@bk.ru лист мониторинга улично-дорожной сети на наличие типовых недостатков в содержании автодорог. Поступившие обращения будут обобщены и направлены собственникам дорог для устранения недостатков.
Организация работы по изучению ПДД в детском саду
С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Основные задачи:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;
- совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;
- усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения среди детей;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
Система работы включает:
1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.
2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам станицы.
3. Наблюдение за проезжим транспортом.
4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.
5. Беседы с инспектором ГИБДД.
6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.
7. Выставки рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».
8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.
9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц.
10. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.
11. Совместные мероприятия с родителями.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы с последующим усложнением. В каждой группе созданы условия для осуществления задач по данной теме: имеется методическая литература, разработан перспективный план на год, постоянно обогащается развивающая среда дидактическими играми, игрушками, художественной литературой, иллюстрациями и картинками, фотографиями, атрибутами для сюжетно - ролевых игр. Для работы с детьми подобраны дидактические и наглядные пособия: мультфильмы познавательного цикла «У тетушки Совы» и «Смешарики на дороге».
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется картотека мультфильмов, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.
Лучше всего дети усваивают материал в игре. На участке детского сада, с использованием дорожной разметки, проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском саду.?
Дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.
Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.
В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.
Проводится большая работа с родителями воспитанников. Организуются ежегодные занятия с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения автотранспортом (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге).
В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения. Уголок для родителей содержит: информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения. Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению ПДД.?
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.
С целью повышения уровня развития и качества знаний о правилах дорожного движения за период проведения месячника по ПДД и ПДДТТ с воспитанниками и родителями были проведены следующие мероприятия:
№ п/п |
Мероприятие |
|
С детьми |
1 |
Ежедневные беседы – пятиминутки:
- «Почему опасно перебегать через дорогу?
- «Где идти пешеходу, если нет тротуара?»,
- «В чем опасность спешки на улице ?»
- «Почему опасно играть рядом с дорогой ?»,
- «Как перейти улицу по пешеходному переходу ?»,
- ««Пора не пора – не ходи со двора»,
- «Регулировщик».
|
2 |
Проведение ООД:
- Познавательное «Дорожная азбука»,
«Мы знатоки правил дорожного движения ПДД»,
- Лепка «Такой разный транспорт», «Светофорики».
- Рисование « Мой помощник светофор»,
«Дорожные знаки»
- Аппликация «Полосатый переход только пешеходов ждет»
|
3 |
Дидактические игры:
- «Автошкола»,
- «Безопасный город»,
- «Веселый жезл»,
- «Дорожные знаки»,
- «Красный и зеленый»,
- «Найди безопасный путь».
|
4 |
Сюжетно –ролевые игры:
- «Мы - юные пешеходы»
- «Путешествие на автобусе»
- «Машенька идет в гости»
|
5 |
Подвижные игры:
- «Воробушки и кот»
- «Бегущий светофор»
- «Мяч в корзину»
- «Передай жезл»
- «Сигналы светофора»
- «Автобусы»
|
6 |
Чтение художественной литературы:
- Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» (автор М. Казанцева),
- «Любопытный мышонок» (автор сказки Г. Юрмин)
- «Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т.А. Шорыгина)
- «Друг пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
|
7 |
Отгадывание загадок по ППБ
|
8 |
Рассматривание плакатов:
- «Соблюдай правила ПДД»,
- « Светофор»,
- «Мы за мир на дорогах»,
- «Дорожные знаки».
|
9 |
Просмотр мультфильмов:
- «Баба Яга и правила дорожного движения» ,
- «Сказка о машинах»,
- «Смешарики. Светофор»,
- «Смешарики. На остановке»,
- «Мигающие человечки»,
- «ПДД для детей» Часть 1.
|
|
С родителями |
1 |
Обеспечение памятками:
- «Обучение детей наблюдательности на улице»,
- «Родителям – водителям» |
2 |
Проведение бесед с родителями:
- «Правила дорожного движения»,
- «Что могу сделать я?»
- «Не рядом, а вместе»
- «Маленькие пешеходы на улицах города»
- «Малышам о ПДД».
|
3 |
Консультации:
- «Воспитываем грамотного пешехода»,
- «Дорога и дети».
- «Автокресло – аксессуар для детей»
- «Учим детей ППД на личном примере»
- «Профилактика ДДТТ»
- «Дорога в темное время суток»
- «Осторожно, дети!»
|



