Дети! Дорога! Безопасность!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 "Жемчужинка"

 

Дети ! Дорога! Безопасность !

 

 

 

  Паспорт дорожной безопасности МАДОУ детского сада № 8 " Жемчужинка"

 

Месячник «ЗАСВЕТИСЬ» ??

Где и как можно вложить свой вклад в дорожную безопасность? 


В целях снижения аварийности в темное время суток, популяризации использования пешеходами световозвращающих элементов, с 3 по 30 октября на территории Нижегородской области пройдет Месячник по безопасности дорожного движения «ЗАСВЕТИСЬ».


Осенью в тёмное время суток, особенно в условиях непогоды, риск пешехода попасть в дорожно-транспортное происшествие существенно возрастает. Водители часто замечают пешеходов слишком поздно. По статистике, использование пешеходом световозвращателей на одежде снижает риск наезда на него на 80%.


В период Месячника будет усилен контроль за соблюдением ПДД пешеходами, а также особое внимание будет обращено на нарушения правил проезда пешеходных переходов. Сотрудники ГИБДД и гражданские активисты выйдут в информационные патрули, на улицах наглядно разъясняя пешеходам преимущества световоотражателей. Для детей и их родителей пройдут различные творческие конкурсы, каждый сможет принять в них участие (прочитай перечень мероприятий в конце статьи??). 


Более того, сотрудники Госавтоинспекции призывают жителей региона принять участие в Месячнике. Любой неравнодушный человек может внести свой вклад в создание безопасных условий для пешеходов, заполнив и отправив по адресу электронной почты:  gibdd52@bk.ru лист мониторинга улично-дорожной сети на наличие типовых недостатков в содержании автодорог. Поступившие обращения будут обобщены и направлены собственникам дорог для устранения недостатков. 

 

 

Организация работы по изучению ПДД в детском саду

 С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Основные задачи:

- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;

- совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;

- усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения среди детей;

- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Система работы включает:

1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.                               

2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам станицы.                                                                        

3. Наблюдение за проезжим транспортом.

4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.

5. Беседы с инспектором ГИБДД.

6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.

7. Выставки рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».

8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.

9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц.

10.  Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.

11.  Совместные мероприятия с родителями.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы с последующим усложнением. В каждой группе созданы условия для осуществления задач по данной теме: имеется методическая литература, разработан перспективный план на год, постоянно обогащается развивающая среда дидактическими играми, игрушками, художественной литературой, иллюстрациями и картинками, фотографиями, атрибутами для сюжетно - ролевых игр. Для работы с детьми подобраны дидактические и наглядные пособия: мультфильмы познавательного цикла «У тетушки Совы» и «Смешарики на дороге».

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется картотека мультфильмов, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.

Лучше всего дети усваивают материал в игре. На участке детского сада, с использованием дорожной разметки, проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском саду.?

Дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.

Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.

В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.

Проводится большая работа с родителями воспитанников. Организуются ежегодные занятия с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения автотранспортом (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге).

В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения. Уголок для родителей содержит: информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения. Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению ПДД.?

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их  к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.

 

 

С целью повышения уровня развития и качества знаний о правилах дорожного движения за период проведения месячника по ПДД и ПДДТТ с воспитанниками и родителями были проведены следующие мероприятия:

 

№ п/п

Мероприятие

 

С детьми

1

Ежедневные беседы – пятиминутки:

- «Почему опасно перебегать через дорогу?

- «Где идти пешеходу, если нет тротуара?»,

- «В чем опасность спешки на улице ?»

- «Почему опасно играть рядом с дорогой ?»,

- «Как перейти улицу по пешеходному переходу ?»,

- ««Пора не пора – не ходи со двора»,

- «Регулировщик».

 

2

Проведение ООД:

 - Познавательное «Дорожная азбука»,

«Мы знатоки правил дорожного движения ПДД»,

- Лепка «Такой разный транспорт», «Светофорики».

- Рисование « Мой помощник светофор»,

«Дорожные знаки»

- Аппликация «Полосатый переход только пешеходов ждет»

 

3

Дидактические игры:

- «Автошкола»,

- «Безопасный город»,

- «Веселый жезл»,

- «Дорожные знаки»,

- «Красный и зеленый»,

- «Найди безопасный путь».

 

4

Сюжетно –ролевые игры:

- «Мы - юные пешеходы»

- «Путешествие на автобусе»

- «Машенька идет в гости»

 

5

Подвижные игры:

- «Воробушки и кот»

- «Бегущий светофор»

- «Мяч в корзину»

- «Передай жезл»

- «Сигналы светофора»

- «Автобусы»

 

6

Чтение художественной литературы:

- Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» (автор М. Казанцева),

- «Любопытный мышонок»  (автор сказки Г. Юрмин)

- «Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т.А. Шорыгина)

- «Друг пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

 

7

Отгадывание загадок по ППБ

 

8

Рассматривание плакатов:

- «Соблюдай правила ПДД»,

- « Светофор»,

- «Мы за мир на дорогах»,

- «Дорожные знаки».

 

9

Просмотр мультфильмов:

- «Баба Яга и правила дорожного движения» ,

- «Сказка о машинах»,

- «Смешарики. Светофор»,

- «Смешарики. На остановке»,

- «Мигающие человечки»,

- «ПДД для детей» Часть 1.

 

 

С родителями

1

Обеспечение памятками:

- «Обучение детей наблюдательности на улице»,

- «Родителям – водителям»

2

Проведение бесед с родителями:

- «Правила дорожного движения»,

- «Что могу сделать я?»

-  «Не рядом, а вместе»

 - «Маленькие пешеходы на улицах города»

- «Малышам о ПДД».

 

 

3

Консультации:

- «Воспитываем грамотного пешехода»,

- «Дорога и дети».

- «Автокресло – аксессуар для детей»

-  «Учим детей ППД на личном примере»

- «Профилактика ДДТТ»

- «Дорога в темное время суток»

- «Осторожно, дети!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                                                                                                   

Дата последнего обновления страницы 23.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения